Галерея рыбака
Сейчас читают
Секреты ловли окуня зимой
Вот и пришла зима. Лёд только-только встал, пришло самое время для зимней рыбалки на окуня. В этой статье вы у...
Как приготовить манку для рыбалки
Каждый заядлый рыбак знает, как приготовить манку для рыбалки. А сколько раз о...
Зимний эксперимент с косынками
Здравствуйте, уважаемые коллеги по рыбной ловле. Сегодня я хочу ...

Здравствуйте, уважаемые коллеги по рыбной ловле.
Сегодня я хочу поделиться с вами одной системой, которая, как мне кажется, должна давать неплохой результат. Начать нужно с того, что данная технология ловли рыбы, разработана для зимнего периода. И далее речь пойдет так, как будто я сегодня разработал эту систему, к обеду я уже приготовил все необходимое, и на закате отправился на лед экспериментировать. Поехали…

Время было около 10 часов утра. Проснулся я рано, и никак не хотел засыпать вновь. Пролежав около получаса, мне в голову пришла интересная мысль. А пришла она мне потому, что из окна моего дома виднеется крыша соседей. По этой крыше шел кот, неся в зубах какую-то еду. Была ли это рыба, или кусок мяса – осталось для меня неизвестным. Однако именно мысли о рыбной ловле зимой – начали возникать в моей голове. Через 15 минут раздумий, я пришел к выводу, что было бы неплохо ловить рыбу без особых временных затрат. А именно – использовать косынку в качестве основного инструмента ловли. Если кто-то запамятовал, — косынка это такая сеть треугольной формы. В качестве груза используется кусок проволоки до 1.5 метров длиной, а сверху привязан пенопластовый поплавок. Вот на такую снасть я и решил ловить рыбу. Техника установки косынки зимой мне была давно известна. Пару лет назад я уже имел опыт установки сетей по льду, параллельно с этим ставил несколько косынок. К сожалению, не помню результат прошлой ловли, поэтому решил экспериментировать и надеяться на лучшее. С этими мыслями я уже ставил чайник и разогревал себе кашу. Весь процесс поедания пищи сопровождался мозговой активностью. Доедая последнюю печенюшку, я уже точно знал, что и как буду делать в ближайший час.
День выдался на удивление холодным. Посмотреть погоду в интернете я не успел, а обычного градусника у меня нет. Надев спортивные трико и легкую куртку, я пошел в гараж. Выйдя во двор, я понял, что оделся очень легко, но возвращаться – плохая примета. Благо, что гараж находится в 10 метрах от входа в дом. Живу я в частном секторе. Поэтому изрядно промерзнуть мне не удалось, хотя погода именно к этому и располагала. Быстро сориентировавшись в гараже, я достал несколько металлических прутков, с намотанными на них лесами и веревками. Это были косынки. Имелись они у меня потому, что в детстве я увлекался вязанием этих самых косынок. Затащив в дом всю эту грязь, я начал собираться предстоящему походу на лед.
Суть придуманной методики состояла в следующем. Просверлив лунку, она подкармливается обилием корма. После опускания подкормки, ставится косынка. Все просто и не утомительное. Хорошая «уловистость» данного способа означала бы то, что больше не нужно было бы сидеть с удочкой в ожидании поклевки. Поставил несколько косынок, и можно идти домой. Улов забирать планировалось на следующий день. Однако, подошел бы и такой вариант, при котором ловля производится еще и на удочку, а косынки – это как подстраховка и уверенность в наличии улова.
В качестве эксперимента я решил использовать косынку с мелкой ячеей. Размер ячейки был 18 мм. Те, кто ориентируется в данных значениях, сейчас усмехнулись. Дело в том, что это очень маленькая ячея, и наловить в такую косынку можно разве что живцов. Однако не большой улов двигал процесс, а мое любопытство. Косынка была проверена на наличие дыр, и оборудована дополнительным куском лесы. При летней ловле косынка просто закидывается при помощи палки в воду. Так же можно опускать из лодки. Зимой же, нужно опустить косынку в узкую лунку из под ледобура. Вот поэтому и потребовался дополнительный кусок лески, прикрепленный к одному из концов проволоки груза. Закрепив один конец, я отмерил пару метров и привязал другой конец лесы к основной веревке. Теперь косынку можно опускать в лунку, держа за дополнительный отрезок, а после того, как она окажется в толще воды, я возьму основную веревку, и косынка сама примет правильную форму в воде.
Косынка была готова к ловле. Тем временем на кухне закипала вода в кастрюле. Я варил кашу. А точнее варил крупы нескольких видов. Это была манка, горох, перловка. Всего понемногу, но в итоге получилось половина целлофанового пакета. Все каши я перемешал между собой, а так же добавил размоченный хлеб. Положив массу в пластиковый контейнер, я пошел одеваться.
Погоду к тому времени я уже посмотрел. -28 градусов. Для многих рыболовов такая температура неприемлема. Но я, заряженный оптимизмом и энтузиазмом, не мо отступить. Валенки, теплая кофта, трое штанов, трое носков, шапка, пуховик и варежки – вот что было на мне в этот день. Я вышел из дома.
Казалось бы, все готово и можно выдвигаться. Но я не обнаружил ледобур в обычном для него месте. Тут же я вспомнил, что осенью копал им ямы для заборных стоек. На этом моменте вновь опытные рыболовы улыбнуться. Потому что ледобур, после взаимодействия с землей, вряд ли мог уверенно сверлить лед. Не сказал бы, что я не пытался что-то сделать. Взяв напильник, я по колдовал над затупленными ножами. В итоге этого оказалось, конечно же, недостаточно, но обо всем По-порядку.
Забыл сказать, что зимняя ловля мне довольна, интересна и в традиционном исполнении. То есть и на удочку сидя в теплой палатке я ловлю с интересом и наслаждением. Но эксперименты и нетрадиционный подход – характерная для меня черта. Вот поэтому я уже подхожу к замерзшей и заснеженной речке.
Экспериментировать на самой реке я посчитал ненужным и слабо эффективным. Все дело в течении. И приманка, которая должна была стать ключевым фактором – уносилась бы вниз по течению, тем самым отвлекая рыбу от установленной сети. Направился я на заводь, так сказать. Очень хорошо, что у нас недалеко есть такое место, где течение не властно над водой. Данная заводь имеет соединения с рекой, но в целом выглядит как отдельное озеро. Именно тут и можно встретить обилие рыболовов. Для справки скажу, что в выходные дни, на льду можно увидеть до 30 палаток с рыбаками. В принципе – рыба ловится и многие предпочитают сидеть на льду, вместо лежания на диване.
Вот я и прибыл на место. Мороз изрядно подкосил ряды любителей зимней ловли. К тому же, время было уже вечернее, около 4 часов. Вдалеке виднелась пара палаток, а вблизи меня не было ни души.
Окинув взглядом местность, я нашел подходящий изгиб у берега, напротив которого, как мне показалось, наверняка должна стоять рыба. В пользу этого свидетельствовал то факт, что стояло несколько деревянных палочек, а это значит, что тут ловили щуку. Есть щука – есть мелкая рыба, подумал я. Сверлить лунку я стал в аккурат между двумя палаточными площадками. Видимо, утром на них сидели рыболовы, а сейчас у меня была возможность выловить подкормленную ими рыбу. Тут случился первый казус. Ледобур не хотел сверлить лед. С большим трудом и шумом, я просверлили всего лишь 15 сантиметров, и то потому, что сильно давил своим весом на ледобур. Поняв, что эта попытка не увенчается успехом, я пошел изучать давность палаточных мест. И о чудо, действительно, они были свежими. Несколько манипуляций с ледобуром по старой лунке, и я увидел воду. Вздохнув с облегчением, я достал шабалу, и вытащил из лунки лед. Воспрянув духом, я уже нагребал приготовленную дома приманку. А нагребал я ее в кормушку. Стоит несколько рассказать о данном инструменте. Кормушка самодельная, предназначенная для целевой доставки корма на дно. Устроена она таким образом, чтобы легким движением руки, у нее открывалось дно, и вся приманка высыпалась в непосредственной близости у дна. На дно я опустил порядка 3 кормушке. Вместимость одной – хорошая такая горсть корма. Помимо дна, я решил открывать кормушку в полуметре, а так же пару раз в метре от дна. Ну и саму лунку я кинул несколько горстей оставшегося корма. Остатки каши медленно кружились в ленке, а я кружился вокруг нее, отогревая уже замерзающие ноги и руки. – 28 на открытой местности, да еще и с ветром превратились в – 30. Буквально через 3 минуты, я чувствовал себя в порядке, и голыми руками раскручивал снасть. Процесс опускания «свежей» косынки не доставил хлопот. Поставил я ее на самое дно, немного натянув основную веревку, и придав косынке «натянутое» положение. Подержав пальцем веревку, и убедившись, что в сеть сразу же не попала рыба – пошел гулять по озеру. Стоять на месте было плохой идеей, ведь, как известно, не циркулирующая активно кровь в конечностях быстро стынет. Сделав небольшой круг, занявший минут 20 моего времени, я вернулся к своей снасти. Вытащил и удивился. Ни одной рыбки в косынке не было. Пораскинув мозгами, насколько это позволяла ситуация, я решил поставить ее еще разок, но теперь уже в удалении от дна. Дело в том, что я вспомнил, как мы в прошлом году ловили мальков по первому льду. Тогда рыбу было видно прямо из лунки. Маленькие живцы плавали под самым льдом. Решив, что может быть и сейчас рыба находится в тоще воды, я поднял косынку на пару метров над уровнем дна. Еще 20-и минутная прогулка, вновь я стою у лунки. Вытащил – пусто. Экспериментировать с местом не было возможности, опять же из-за шнека, и я начал собираться.
По дороге домой, я делал выводы, и предположения. Все касалось без результативного эксперимента. Главный вопрос: «Почему?*» Нашел в моей голове несколько ответов: Неверное место ловли. Мало времени стояла косынка.
Точных выводов, разумеется, сделать невозможно, а потому я настроился на дальнейшие эксперименты. Решил, что нужно первым делом купить новые ножи к ледобуру. Оснастить еще пару косынок, и расположить их в разных участках водоема. Так же подумал об экспериментах с кормом. Может быть, стоило использовать ароматизаторы, и живые добавки – мотыля или горбуна. Ведь зимой рыба не так активна, и возможно –в такой мороз не соблазняется на простую кашу.
Дома я был уже в сумерки, изрядно промерзший и удивленный результатом ловли. Но ничего не поделаешь, нужно принять это как данность сегодняшнего эксперимента, и пробовать что-то еще. Такой вот у меня был опыт. Вам желаю хорошего клева, теплой погоды, и реализации ваших мыслей!